Литература по теме →
можно скачать
Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные развивающие и адаптационные игры
Гиршон А.Е. Истории рассказанные телом. Практика аутентичного движения
Копытин А.И. Тренинг по фототерапии
Копытин А.И. Фототерапия. Использование фотографии в психологической практике
Копытин А.И., Корт Б. Техники аналитической арт-терапии
Копытин А.И., Корт Б. Техники телесно-ориентированной арт-терапии
Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков
Королева В.И. Использование методов арт-терапии в консультировании родителей детей с ОВЗ
Короткова Л.Д. Сказкотерапия в школе. Методические рекомендации
Косаревская Т.Е., Кутькина Р.Р. Арт-методы в психологическом консультировании
Купер Д. Энциклопедия символов
Кёниг К. Развитие чувств и телесный опыт
Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития
Эндрюс Т. Как исцелять цветом
Рекомендуемая литература →
● Общие подходы и практики арт-терапии
Арт-терапия женских проблем / под ред. А.И. Копытина. -М.: Когито-Центр,2010.-
270с.
Арт-терапия. Диалог: Россия-Великобритания. Сборник статей. Изд-во
Островитянин, 2008 – 312 с.
Байер Удо Творческая терапия – Терапия творчеством (Теория и практика
психотерапии, использующей разнообразные формы творческой активности) /
пер. с нем. Е. Климовой и В. Комаровой. – М.: Независимая фирма «Класс», 2015 – 552 с.
Богданович В.Н. Новейшая арт-терапия. О чем молчат искусствоведы. Золотое
Сечение, 2008 – 224 с.
Выготский Л. С. Психология искусства / [Пре-дисл. А.Н. Леонтьева; Ред. В.
Иванов]. 2-е изд., испр. и доп. М.: Искусство. 1968.С. 576
Выготский Л. С. Психология творчества. – М., 2000
Гантт Л. Арт-терапевтические исследования / / Исцеляющее искусство: журнал
арт-терапии.1998. №3, Т. II. С. 24-36.
Кох Э., Вагнер Г. Индивидуальность цвета. Путь упражнений по живописи и
переживанию цвета. /Пер. с нем. М., 1995
Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании:
[Монография]. СПб.: ЛОИРО, 2001 С. 318
Лебедева Л. Д. Арт-терапия в системе психологической помощи учителям с
дефицитом здоровья // Народное образование. 2001 № 1, С. 166-171.
Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании:
[Монография]. СПб.: ЛОИРО, 2001 С. 318
Леонтьев А. Н. Психология образа // Вести. Моск. ун-та. Серия 14 Психология.
1979 №2. С. 3-13.
Ляшенко В.В. Арт-терапия как практика самопознания. Присутственная арт-
терапия: Учебное пособие. – М.: Психотерапия, 2017 – 160 с.
Малкиоди Кати А. Палитра души. Преображающая сила искусства: путь к
здоровью и благополучию. София, 2004 – 272 с.
Мейс-Кристеллер Е. «Художественная терапия на практике» в переводе с
немецкого: М.А. Поповой 1988 Verlag Urachhaus GmbH, Stuttgart. 2Auflage 1995
Милан Валента, Мартин Полинек. Драматерапия. – М.: Когито-Центр, 2013 – 208 с.
Морено Джозеф Дж. Включи свою внутреннюю музыку: музыкальная терапия и
психодрама. – М. 2009 – 143 с.
Никитин В.Н. Арт-терапия: Учебное пособие. – М.: Когито-Центр, 2014
Остер Дж. Д., Гоулд Грон П. Рисунок в психотерапии. Практическое руководство.
М.: Институт общегуманитарных исследований, 2018 – 1 84 с.
Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Академический Проект; Трикста,
2008 – 456 с.
Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: уч. пос.
для вузов. – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2006 – 490 с.
Пурнис Н.Е. Арт-терапия. Аспекты трансперсональной психологии. – СПб.: Речь, 2008
Роджерс Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе
экспрессивных искусств. Alien Art Studio, 1997
Роджерс, Н. Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств /
Перев. с англ. А.Орлова. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015 – 336 с.
Романова Е.С. Графические методы в практической психологии: Учебное
пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2011 – 400 с.
Сюзанна Ф. Финчер. Создание и интерпретация мандалы: метод Мандалы в
психотерапии. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015 — 216 с.
Тарарина Е.В. Глубинная арт-терапия: практики трансформаций. (Библиотека
Арт-терапевта – М.: ООО «Вариант», 2019 – 236 с.
Тарарина Е.В. Практикум по консультированию. Арт-решения. – М.: ООО
«Вариант», 2019 – 88 с.
Тарарина Е.В. Тканевая терапия в работе с разными категориями клиентов. М.:
ООО «Вариант», 2018 – 100с.
Ходоров Джоан. Танцевальная терапия и глубинная психология: Движущее
воображение/ Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2009 – 221 с.
● Антропософский подход в арт-терапии
Dunn Judy, Plomin Robert: Разные жизни. Почему братья и сестры такие разные.
Basic Books. Ins., New York. 1990
Ауэр Вольфганг. Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов
и дошкольных групп. Киев. «Наири» 2014
Габовича И. – К.: Изд-во «Наири», 2009 – 116 с.
Глёклер М., Гёбель В. Ребенок. Изд-во «Духовное познание». – Калуга, 2015 –
560 с.
Глёклер М., Лангхаммер С., Вихерт К. Воспитание и здоровье. Посвящается
родителям, учителям и врачам, которые интересуются вопросами здоровья и
воспитания./ Медицинская и Педагогическая секция Гетеанума Свободная
школа духовной науки. Дорнах/Швейцария.
Мейс-Кристеллер Е. Художественная терапия на практике/ в переводе с
немецкого: М.А. Поповой 1988 Verlag Urachhaus GmbH, Stuttgart. 2Auflage 1995
Соесман А. Двенадцать чувств / пер. с нем. Рымкиной М. и Акуленко И. – СПб.:
Изд-во «Деметра», 2003 – 253 с.
Эльц Х. Человеческие темпераменты в антропософском представлении. / пер. с нем. – Калуга. Изд-во «Духовное познание», 2002 – 104 с.
● Арт-терапия тревожных и кризисных состояний
Клиническая и социальная арт-терапия. Под общей редакцией А.И. Копытина –
М.: ИД «Городец», 2020 – 400 с.
Козлов В.В. Интегративная психология: Пути духовного поиска, или освящение
повседневности. – М.: Психотерапия, 2007 – 528 с.
Козлов В.В. Психология дыхания, музыки, движения / В. В. Козлов М., 2009 – 120с.
Козлов В.В. Психология кризиса. Монография – М.: Институт консультирования и системных решений, 2014 – 528 с.
Козлов, В.В. Психотехнологии измененных состояний сознания / В.В. Козлов. — М.: Психотерапия, 2016 — 400 с.
Копытин А. И., Корт Б. К Техники аналитической арт-терапии: исцеляющие
путешествия. — СПб.: Речь, 2007 — 144 с.
Копытин А.И. Методы арт-терапии в преодолении последствий травматического стресса. – М.: Когито-Центр, 2014 – 208 с.
Копытин И.А. Современная клиническая арт-терапия: Учебное пособие. –
М.:Когито-Центр, 2015 – 526с.
Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь близким – М.: Эксмо, 2009 – 192 с.
Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. - М.: Эксмо, 2010 – 416 с.
Пермина С.В. Интегративная арт-терапия кризисных состояний. / С.В. Пермина. – Челябинск: Цицеро, 2017 – 260 с.
Ролло Мэй Проблема тревоги / Пер. с англ. А. Г. Гладкова. — М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2001 — 432 с.
Ролло Мэй Смысл тревоги / Перев. с англ. М.И. Завалова и А.И. Сибуриной. М.:
Независимая фирма “Класс”, 2001 — 384 с.
Старшенбау Г., Большая книга психологических кризисов. Программа помощи от 3 до 103 лет /. – Москва : Издательство АСТ, 2019, - 640 с.
● Арт-терапия в психологической помощи детям и подросткам
Аметова Л.А. Формирование арт-терапевтической культуры младших
школьников. Сам себе арт-терапевт. М., 2003
Ауэр Вольфганг. Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов
и дошкольных групп. Киев. «Наири» 2014
Вальдес Одриосола
М.C. Арт-терапия в работе с подростками.
Психотерапевтические виды художественной деятельности»: методическое
пособие. М.: Владос, 2007 – 63 с.
Ветлугина Н. А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок. М.: Педагогика. 1972
Винникотт Д. Разговор с родителями / Пер. с англ. М. И. Почукаевой, В. В.
Тимофеева. М.: Независимая фирма «Класс». 1994
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк:
Кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение. 1991
Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков // Практикум по арт-
терапии. СПб.: Питер, 2000 С. 136-157.
Денисова 3 В. Детский рисунок в физиологической интерпретации. Л.: Наука,
1974
Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. М.: Апрель-Пресс,
Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 С. 272: ил.
Дрезнина М. Т. Игры на листе бумаги: Открой в себе художника. М.: Искатель.
1998 С. 79
Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. Издание
второе, дополнительное. – М.: Государственное учебно-педагогическое
издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961 – 224 с.
Кожохина С.К. Растём и развиваемся с помощью искусства. СПб.: Речь, 2006 –
216 с.
Копытин А.И. Арт-терапия в общеобразовательной школе. Методическое
пособие. СПб., 2005
Короткова Л. Д. Арт-терапия для дошкольников и младшего школьного
возраста. – СПб.: Речь, 2001
Крамер Э. Арт – терапия с детьми. – М.: Генезис, 2014 – 320 с.
Кузьмина Е. Р. Нарисуй мне о себе: Практическая психология для взрослых и
детей. М.: Когелет. 2001 – 48 с.
Лабунская Г. В. Изобразительное творчество детей. М.: Просвещение, 1965 –
207 с.
Лебедева Л. Д. Арт-терапевтические занятия в начальной школе//Школьные
технологии. 2000 №6, С. 200-205.
Лебедева Л. Д. Арт-терапия в педагогике // Педагогика. 2000 № 9, С. 27-34.
Лебедева Л. Д. Арт-терапия детской агрессивности // Начальная школа. 2001
№2, С. 26-30.
Медведева Е.А. Формирование личности ребенка с проблемами психического
развития средствами искусства в арт-педагогическом и арт-терапевтическом
пространстве. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2009 –
270 с.
Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам: отечественный и
зарубежный опыт / Под ред. А.И. Копытина. – М.: Когито-Центр, 2012 – 286 с.
Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения
социального опыта. М.: Педагогика, 1981 С. 239: ил.
Полуянов Ю. А. Дети рисуют: (Педагогический всеобуч родителей). М.:
Педагогика, 1988 С. 176: ил.
Сибгатуллина И., Салахова Л., Насыбуллина Н. О возможности использования
детского рисунка в диагностике и оценке здоровья ребенка // Прикладная
психология. 2000 №3. С. 56-65.
Сучкова Н. О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. Сфера, 2008 – 112 с.
Тарарина Е.В. Практикум по арт-терапии в работе с детьми (Библиотека
терапевта).- М.:ООО «Вариант» 2019.-250с.
Татаринцева А. Ю., Григорчук, М. Ю. Детские страхи. Куклотерапия в помощь
детям. СПб.: Речь, 2007 – 218 с.
Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе // Исцеляющее искусство: журнал
арт-терапии. 2000 №2. С. 16-34.
Шевченко М.А. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых / М.А.
Шевченко – Москва: Издательство АСТ, 2017 – 176 с.
● Сказкотерапия и песочная терапия
Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя...» / Пер. с англ. Г. А. Павлова.
М.: Независимая фирма «Класс». 1996 – 224 с.
Вилсуорт Л. Вилли и его друзья. – М., 1996
Гнездилов А. В. Зеркала старинной мансарды. – СПб., 1998
Гнездилов А. В. Петербургские сновидения. – СПб., 1996
Гнездилов А. В. Чары долгих осенних ночей. – СПб., 1998
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по
песочной терапии. – СПб.: Речь, 2010
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии. –
СПб., Речь, 2019 – 256 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Речь, 2022 –256с.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика
сказкотерапии. – СПб.: Златоуст, 1998 – 352 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Кудзилов Д. Б. Психодиагностика через рисунок в
сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку. – СПб.,1998
Радина Н.К. Истории и сказки в психологической практике. СПб.: Речь, 2006 –
208 с.
Родари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1990
Русские волшебные сказки. – М., 1994
Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. – М., 1996
Фон Франц М.-Л. Психология сказки. – СПб., 1998
Черепанова И. Ю. Дом колдуньи. – СПб., 1996
Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб.: Речь,2010
Полезные видео →
Полезные статьи →
Блог о бизнесе →